ИТОГИ СЕКЦИИ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО"

Секция на наш взгляд прошла более, чем продуктивно. Были представлены 12 проектов, каждый из которых вызвал бурный отклик коллег и экспертов. Были не просто заданы вопросы, а даны реальные советы о том, как сделать проект более эффективными или презентабельным с точки зрения грантовых конкурсов, завязались профессиональные знакомства и коллаборации. Это, мы считаем, показатель успешности секции!
Вот какие мысли мы сформулировали по итогу:
Логика национальной технологической инициативы определяет приоритеты инновационного развития России. На переднем крае творчества всегда находится молодежь как наиболее активный субъект. Поэтому предлагаем создать условия, способствующие реализации мер поддержки и сопровождения инженерных проектов в каждом молодежном центре с возможностью создания системы поддержки (в краткосрочной перспективе).
1. Сформировать пул управленческих задач развития инженерно-технического творчества в молодежных центрах с учетом национальных приоритетов (НТИ, Национальные проекты) в логике развития и накопленного опыта технического творчества молодежной отрасли.
2. Увеличивать охват молодежи, занимающейся инженерно-техническим творчеством с сегодняшних значений в 2 раза каждый год.
3. Сформировать программу мер по повышению статуса технического творчества в деятельности молодежных центров.
4. Поддерживать и расширять формы кооперации с партнерами (образовательные учреждения, производственные компании, научные организации) как условие решения принятых управленческих задач.
Для руководителей технических служб и клубных формирований (секций):
1. Выстраивать горизонтальные связи по обмену опытом центров и специалистов (например, в формате «Клуб технического мышления»).
2. Сформировать банк новых задач в кооперации с экспертным сообществом от реального производственного сектора, экономики, науки.
3. Провести тренинг по постановке новых инженерно-технических и социально значимых задач в контексте данного направления (при наличии запроса от специалистов и управленцев сферы молодежной политики).
4. Обеспечить информирование о возможных конкурсах технического творчества.
5. Проинвентаризировать и проинтерпретировать имеющийся опыт с точки зрения профориентации молодежи с учетом специализации каждого конкретного центра.
6. Разработать условия масштабируемости лучших практик инженерно-технического творчества.