Как выбрать место учёбы и сохранить нервы?

Запрос на проведение такого занятия поступил от МКУ СКО «Гармония», руководство которого всерьёз озабочено выбором дальнейшего образовательного пути учеников местной школы. Поэтому основной тематикой мини-лекции стало не столько выбор определённой профессии, сколько выбор образовательной траектории в принципе. Куда пойти сначала: в ССУЗ и получить профессию за 3 года или в ВУЗ и получить диплом о высшем образовании? А может стоит пропустить год, поработать или сходить в армию? Что делать, если плохо сдал ЕГЭ и какие информационные ресурсы помогут определиться с выбором учебного заведения? Эти вопросы освещала начальник информационно-консультационного отдела Центра креативных индустрий Анна Камнева.
"Основной своей задачей на эту встречу я ставила не запугать ребят, что, если они никуда не поступят - жизнь остановится, а показать различные перспективы их будущего, - рассказывает Анна о проведённом мероприятии. - А ещё - показать, что мир профессий и занятий гораздо более разнообразен, чем кажется! Я рассказала ребятам о новых креативных специальностях, о которых они даже не слышали, и о том, что получить их не так сложно, а по доходу и условиям труда они точно лучше, чем водитель такси (при всём уважении к водителям такси!)"
Тему креативных профессий подхватили сотрудники Новосибирского колледжа печати и информационных технологий - Анастасия и Инна, которых мы пригласили в качестве партнёров на это мероприятие. Доходчиво и на примерах девушки рассказали о том, как, получая востребованную творческую профессию бесплатно, уже на старших курсах можно брать небольшие заказы и зарабатывать первые гонорары. В колледже печати студенты получают профессии дизайнера, осваивают печатное и издательское дело, рекламу, информационные технологии.
После этого сотрудницы колледжа предложили ребятам почувствовать себя на одном из занятий колледжа и нарисовать скетч! Не все ученики изначально с восторгом восприняли это предложение, однако погружаясь в творческий процесс и видя результат, увлёкся даже тот, кто не очень верил в себя. В процессе рисования ребята стали задавать вопросы о том, как поступить в колледж, какой проходной балл и какова цена за обучение на коммерческой основе.
Для нас - это уже результат! Ведь если мы с коллегами смогли заинтересовать хотя бы одного из участников нашего мастер-класса, значит на одного профессионала сферы креативных индустрий станет больше! А в конечном итоге именно на это направлена деятельность Центра креативных индустрий - мотивировать, поддерживать и преумножать специалистов креативной сферы.